«Ти не така проста, як
математика»
Два новых
диска украинской рок-музыки отличает хорошее качество.
Ночной кошмар любого прирожденного гуманитария — школьный курс
математики — давно остался для меня позади. Но вот основополагающий
постулат геометрии Лобачевского о том, что параллельные прямые
обязательно где-то да пересекаются, даже помогает в работе. Решив
«оптом» написать о двух новых дисках — концертном CD «Рок-Екзистенцiя.
Live» и втором студийном альбоме группы «Друга Рiка» с концептуальным
названием «Два», я эту искомую «точку» нашла! Ее координаты локализованы
сентябрем 2000 года и стенами ДК «КПИ», где едва ли не на первом для
себя фестивале выступали «другорiчники» («второгодники»?). Правда,
запомнились они не с самой лучшей стороны, так как их музыка тогда
слишком уж напоминала творчество других, куда более популярных команд, в
частности, британской «Depesh Mode» и нашего «Скрябина». Но сегодня,
излечившись от хронической болезни молодых групп, выражающейся по-детски
завистливо-амбициозной формулой «Смотри, чтоб как у «Битлз» не
получилось!» — «Не волнуйся — не получится!», «Друга Рiка» выпустила
качественную пластинку и, похоже, всерьез намерена занять свою нишу в
отечественном шоу-бизнесе. Вот только на «Рок-Екзистенцiї-2002» их
что-то не было. «Прямые» разошлись: одну поманило шоссе
коммерциализации, другая — осталась верна нехоженным тропам андерграунда.
«Два» — безусловно, «коммерческий альбом». «Математика» (опять она!), «Вже
не сам», «Оксана» — эти «оклипованные» композиции стали хитами еще до
выхода диска. При хорошем раскладе компанию им могут составить и песни «Новий
день» и «Я чую тебе тут». Похорошевший фронтмен команды Валерий Харчишин
вполне может претендовать на роль нового отечественного секс-символа
(особенно ввиду острой нехватки кадров в данной сфере). А вообще
мелодичность, сыгранность и хороший вокал группы радуют ухо, стильные
клипы — глаз, а то, что за душу не берет — так тут уж ничего не
попишешь. «Два» — это классический образчик рокапопса (ударение на
последнем слоге). Но образчик, повторю, качественный.
В свою очередь, сборник «Рок-Екзистенцiя. Live», на котором представлены
все выступавшие на фестивале команды, среди которых значатся как
«тяжеловесы» «ВВ», «Скрябин», «Плач Єремiї», «Мертвий Пiвень», «Мандри»,
«Вiй», так и менее известные широкой публике «Гайдамаки», «Перкалаба»
(шикарная, к слову, группа!), «Джек О`Лентерн» etc, также радует
отменным качеством записи (а поскольку альбом концертный, то радует
вдвойне). Кроме того, большую часть из этих песен в записи можно найти
только на этом диске, что придает компиляции некий манящий флер
эксклюзивности (в частности, «вэвэшный» кавер песни «Гражданской
Обороны» «Попс» представлен тут в неотредактированной, «матюкливой»,
версии). И вообще диск можно рассматривать как конспект современной
украинской рок-музыки. Вот только покупать его не будут:
среднестатистический современный украинский меломан все еще питает
теплые чувства лишь к паре-тройке хорошо раскрученных на просторах
Азиопы отечественных команд, остальных же, по инерции, в силу привычки
игнорирует. Почему? Найти ответ на этот вопрос, пожалуй, будет сложнее,
чем разобраться во всех Эвклидах, Лобачевских и биномах Ньютона вместе
взятых. Цитируя «Другу Рiку», «ти не така проста, як математика», родная
украинская ментальность...
Что ж, параллельные прямые встретились и разошлись, как в море корабли.
И стоит задуматься, так ли случайна была это встреча? В конце концов,
опыт подсказывает, что все нехоженые тропы рано или поздно выводят на
шоссе, а любое шоссе когда-нибудь будет заброшено и зарастет пробившейся
сквозь асфальт травой. Суть, конечно, не в технических характеристиках
дорожно-транспортных путей, а в том, кто и как ими воспользуется. Но это
уже совсем другая история.
Анна Давыдова |