Назад на пресу


"Столичные новости" № 21(266)
«Ти не така проста, як математика»

Два новых диска украинской рок-музыки отличает хорошее качество.

Ночной кошмар любого прирожденного гуманитария — школьный курс математики — давно остался для меня позади. Но вот основополагающий постулат геометрии Лобачевского о том, что параллельные прямые обязательно где-то да пересекаются, даже помогает в работе. Решив «оптом» написать о двух новых дисках — концертном CD «Рок-Екзистенцiя. Live» и втором студийном альбоме группы «Друга Рiка» с концептуальным названием «Два», я эту искомую «точку» нашла! Ее координаты локализованы сентябрем 2000 года и стенами ДК «КПИ», где едва ли не на первом для себя фестивале выступали «другорiчники» («второгодники»?). Правда, запомнились они не с самой лучшей стороны, так как их музыка тогда слишком уж напоминала творчество других, куда более популярных команд, в частности, британской «Depesh Mode» и нашего «Скрябина». Но сегодня, излечившись от хронической болезни молодых групп, выражающейся по-детски завистливо-амбициозной формулой «Смотри, чтоб как у «Битлз» не получилось!» — «Не волнуйся — не получится!», «Друга Рiка» выпустила качественную пластинку и, похоже, всерьез намерена занять свою нишу в отечественном шоу-бизнесе. Вот только на «Рок-Екзистенцiї-2002» их что-то не было. «Прямые» разошлись: одну поманило шоссе коммерциализации, другая — осталась верна нехоженным тропам андерграунда.

«Два» — безусловно, «коммерческий альбом». «Математика» (опять она!), «Вже не сам», «Оксана» — эти «оклипованные» композиции стали хитами еще до выхода диска. При хорошем раскладе компанию им могут составить и песни «Новий день» и «Я чую тебе тут». Похорошевший фронтмен команды Валерий Харчишин вполне может претендовать на роль нового отечественного секс-символа (особенно ввиду острой нехватки кадров в данной сфере). А вообще мелодичность, сыгранность и хороший вокал группы радуют ухо, стильные клипы — глаз, а то, что за душу не берет — так тут уж ничего не попишешь. «Два» — это классический образчик рокапопса (ударение на последнем слоге). Но образчик, повторю, качественный.

В свою очередь, сборник «Рок-Екзистенцiя. Live», на котором представлены все выступавшие на фестивале команды, среди которых значатся как «тяжеловесы» «ВВ», «Скрябин», «Плач Єремiї», «Мертвий Пiвень», «Мандри», «Вiй», так и менее известные широкой публике «Гайдамаки», «Перкалаба» (шикарная, к слову, группа!), «Джек О`Лентерн» etc, также радует отменным качеством записи (а поскольку альбом концертный, то радует вдвойне). Кроме того, большую часть из этих песен в записи можно найти только на этом диске, что придает компиляции некий манящий флер эксклюзивности (в частности, «вэвэшный» кавер песни «Гражданской Обороны» «Попс» представлен тут в неотредактированной, «матюкливой», версии). И вообще диск можно рассматривать как конспект современной украинской рок-музыки. Вот только покупать его не будут: среднестатистический современный украинский меломан все еще питает теплые чувства лишь к паре-тройке хорошо раскрученных на просторах Азиопы отечественных команд, остальных же, по инерции, в силу привычки игнорирует. Почему? Найти ответ на этот вопрос, пожалуй, будет сложнее, чем разобраться во всех Эвклидах, Лобачевских и биномах Ньютона вместе взятых. Цитируя «Другу Рiку», «ти не така проста, як математика», родная украинская ментальность...

Что ж, параллельные прямые встретились и разошлись, как в море корабли. И стоит задуматься, так ли случайна была это встреча? В конце концов, опыт подсказывает, что все нехоженые тропы рано или поздно выводят на шоссе, а любое шоссе когда-нибудь будет заброшено и зарастет пробившейся сквозь асфальт травой. Суть, конечно, не в технических характеристиках дорожно-транспортных путей, а в том, кто и как ими воспользуется. Но это уже совсем другая история.

Анна Давыдова


Сайт: www.cn.com.ua

Hosted by uCoz