Назад на пресу


"Женский Журнал" серпень 2006

Мужчина Месяца: Харизма Харчишина

Досье ЖЖ:
Возраст: 32
Рост: 192
Вес: 88
Книга: «Мастер и Маргарита». Она помогла мне стать творческим человеком, музыкантом».
Фильм: «Храброе сердце», «Достучаться до небес»; европейское кино, особенно немецкие мелодрамы. Американские картины не люблю: очень схематично и примитивно».
Место, где всегда хорошо: «В дороге я всегда успокаиваюсь, отдыхаю. Засыпаю в любом виде транспорта».
Главные люди: сын Дима девяти лет, любимая девушка Юля, родители, коллеги.

Почему Харчишин?
Потому что его песни чувственны, а мысли небанальны. А сам он, появившись в пространстве украинского шоу-бизнеса, очень кстати освежил порядком приевшийся и довольно куцый перечень секс - символов отечественной сцены. Все-таки дефицит харизматичных, симпатичных, при этом неглупых и талантливых (и чтоб все одновременно), мужчин вокруг удручает. Харчишин радует полным набором искомых качеств.
Потому что его команде удалось всего за год совершить мощный прорыв: "Друга piкa", еще недавно известная только в узком кругу ценителей, стала популярным рейтинговым коллективом.
Потому что он выпадает из привычного формата "рок-звезды" — прежде всего рассудительностью, уравновешенностью и редкой не только для музыкантов, но и для всех людей способностью к менеджменту собственной жизни.

Начать хотя бы с того, что свои песни фронтмен "Другої piки" называет "Снами мальчика Бананана". Это вряд ли: психоделическая стилистика соловьевской "Ассы" не вяжется ни с романтическими текстами Харчишина, ни с его обволакивающим голосом, ни, наконец, с его внешностью молодого аристократа. Он слишком зрел для "мальчика" и слишком ответственен для "Бананана". Что хорошо. Да и умеет многое. Например, расшифровывает вибрации души и пересказывает их мелодиями,стихами или обычными фразами. Послушать стоит.

Валерий, музыканты, насколько я знаю, — немножко синкопные люди, порывистые, нервозные. Смотрю на вас и диву даюсь. Вы просто излучаете спокойствие.
Меня раньше называли удавом. Порой я, может быть, даже слишком спокоен. Меня очень трудно вывести из себя. Может, раз в жизни кому-то это и удастся, но что это будет, лучше никому не знать. В гневе я ужасен и запросто могу дойти до мордобоя. Хотя последний раз дрался в классе седьмом.

Вот в этом месте биографии вы уже больше напоминаете рок-н-ролыцика. Хулиганили?
Нет, я был из тех, о ком говорят "себе на уме". Рос очень самостоятельным ребенком. Не безобразничал, мне это было неинтересно. Привлекало другое: определить цель и работать на результат. В девять лет решил, что мне нужно ходить в музыкальную школу, пошел и записался. Никто меня не заставлял, не водил за руку. Поставил родителей перед фактом — и все. Мне, надо сказать, с мамой и папой повезло: они мне доверяли и разрешили воспитывать себя самому. Точно так же все происходило и дальше: я сам определил, что нужно поступать в муз училище. И рванул из своего маленького городка в Житомир — учиться играть на трубе. В общем, с тех пор все в моей жизни получается, как задумаю. Готов добиваться своего практически любыми средствами — только не калеча людей вокруг себя.

Каким вы были десять лет назад?
Ветреным и самонадеянным. Казалось, могу горы свернуть, миллион шутя заработать — амбиций было море. Жил в Житомире, работал директором академического хора. Женился. В 20 лет потихоньку превращался в такого дядечку-чиновника: зарабатывал деньги, приносил в семью зарплату, возил хор на гастроли за границу. А где-то глубоко внутри сидел Харчишин - рокер, который просился наружу. Эти два Харчишина — дядечка и рокер — лет пять боролись. Потом я плюнул на все, переехал в Киев и начал заниматься музыкой.

Это был обдуманный менеджерский ход или поступок из серии "безумство храбрых"?
Больше все-таки безумство. Потому что, когда я работал директором хора, перспективы открывались невероятные. Была масса возможностей остаться за границей поработать. Были влюбленности, которые тоже тянули остаться в другой стране. В Швейцарии жила девушка по имени Мирей, она ездила за мной по всей Европе. Мы с хором прилетали выступать во Францию, и Мирей приезжала ко мне на машине из Швейцарии. Любовь была страстная. Но на тот момент у меня уже рос сын в Житомире. И... я вернулся. Потом долго анализировал, почему же сделал такой выбор, ведь очень хотел остаться с Мирей в Швейцарии. Но любовь к сыну победила. И к музыке. У меня была своя группа, которая распалась бы, останься я за границей.

В 25 лет вы бросаете перспективную, статусную должность и отправляетесь покорять столицу. Не сомневались — с вашей-то практичностью и рассудительностью?
Я был уверен на сто процентов, что нас ждет успех. Без этой уверенности я бы никуда не ехал. Успеха долго не было, и мы задумались: может, все-таки стоит заняться чем-то другим? Нам же скоро по тридцатнику стукнет, уже дети растут, надо же деньги зарабатывать. Меня это задевало сильно. Слава богу, что получилось. И последний год группа "Друга ріка" живет и работает полноценно. У нас случился стремительный взлет после дрейфа. Перелом в ситуации спровоцировал именно страх перед тридцатилетием: мужчина к этому возрасту хочет многое успеть. Я понимал, что уже опаздываю, что поезд скоро поедет без меня. Мы сели с ребятами, поговорили и решили расстаться с продюсером: никто лучше нас не знает, как прожить наши жизни. Начали все делать сами: промо, клипы, концерты. И пошло дело! Оказывается страх не успеть что-то сделать — хороший стимул.

А чего вы еще боитесь?
Одиночества. А больше всего в жизни боюсь остаться непонятым любимой женщиной. Если меня перестанут понимать — все мои идеи, то, к чему я иду, мое отношение к жизни, — наверно это и будет финалом отношений. Я убедился, что это разные вещи — понимать и нуждаться. Мужчина может нуждаться в женщине, и в нем будут нуждаться, но если нет понимания — у отношений нет перспективы.

Развод с женой произошел именно поэтому?
Отчасти да. У нас начались проблемы из-за музыки. Я больше времени уделял музыке, чем семье. И не только музыке. Понимаете, рок-музыкантов сопровождает особенная атрибутика: посиделки, попойки, загулы и всякое такое. Естественно, жене это не нравилось. И мы расстались. Но не только поэтому. Я пришел выводу, что благополучие в семье, постоянство, предсказуемость и стабильность загоняли меня в глухой угол. Я не мог написать ни одного слова, ни одной ноты. Я не знал, о чем писать. О социальных проблемах? Гражданская лирика - это не мое. А с тех пор как я переехал в Киев, и моя жизнь радикально изменилась, ни разу не было творческого простоя.

А почему рок - музыкантов непременно должно сопровождать то, что не нравится их женам? Вы производите впечатление человека с хорошими манерами и высокими показателями внутренней дисциплины. Зачем вам попойки и загулы?
Мне кажется, есть две причины. Первая — стилистика такая. Ты ведь обращаешь внимание на то, как вели и ведут себя другие музыканты, проникаешься этой эстетикой, играешь в эту игру. Кроме того, мы все молоды были, и нам самим хотелось все попробовать, все ощутить — поискать драйв. Сегодня ни о каких загулах и речи не идет. Все закончилось тогда, когда я сказал себе: музыка — теперь моя работа, а не хобби. Конечно, были рецидивы. Сразу взять и перестать играть в эту рок-н-ролльную игру не получается. Но сейчас ничего бурного и буйного не происходит. Ты же не можешь прийти пьяным на работу — на производство какое-нибудь, почему же позволяешь себе выйти нетрезвым на сцену? Кроме того, я видел, как спивались хорошие музыканты, попадали в зависимость от алкоголя. Они не могли написать ни строчки без спиртного. Нет, это не для нас.

Рядом с вами сейчас есть любимая женщина?
Да. Мы вместе шесть лет, но не женаты.

Так ведь и в этих отношениях — постоянство, стабильность, предсказуемость? Я к чему клоню: опять же благополучие, мешающее творчеству, не так ли?
Да, но — свобода, свобода... Видимо, для мужчины, особенно музыканта, это очень важно — ощущать себя свободным. Юля — моя муза, благодаря ей я написал больше половины своих песен. Муза нужна каждому мужчине, не толь¬ко творческому.

А это кто — муза? Та, которая вдохновляет, тормошит? Или успокаивает?
Сложный вопрос. Пожелание к музе только одно: чтобы она появилась и не исчезала. И была разной. Мужчину усыпляет одинаковость. Но мы с Юлей неровно живем, у нас постоянно что-то происходит, мы все время друг друга изучаем. Бывают срывы, когда я ухожу из дома, не появляюсь по два-три дня, живу у друзей. А однажды сорвался, вскочил в поезд "Киев-Будапешт" — с твердым намерением уехать в Венгрию, а от туда — в Швейцарию. В поезде разговорился с попутчиками, выложил все, что наболело, — и они посоветовали мне не горячиться. Я дождался ближайшей станции — это оказался Хмельницкий, — взял такси и уехал к родителям. Поостыв, вернулся в Киев... В общем, нас постоянно трясет, как на вулкане. Может, мы сами неосознанно и провоцируем ситуации, вызывающие такие сильные переживания, — для того чтобы испытать что-то новое? К сожалению, мне, чтобы заниматься творчеством, нужны острые эмоциональные переживания. Говорю "к сожалению", потому что спокойная семейная жизнь — это ведь, правда, здорово. Но меня она расхолаживает. Я знаю многих творческих людей, у которых все гладко, нет никаких неровностей в жизни, а пишут прекрасную музыку или стихи. Я не понимаю, как у человека получаются такие потрясающие вещи, если он в этот момент чувствует покой и умиротворение? Одно из двух: или он безумно талантлив, или классный ремесленник. Или умеет вводить себя в состояние эмоционального подъема — с помощью йоги, например.

А вы как достигаете эмоционального подъема?
У меня насыщенное переживаниями прошлое, громадная база эмоциональных впечатлений. Зарывайся в воспоминания, копай старое — и доставай тему.

Вы плачете в кино?
Постоянно. Последний раз — на "Девятой роте". Смотрел "Страсти Христовы" — тоже плакал. "Белый Бим Черное Ухо" — это просто психологическая травма с детства.

Какая ситуация наиболее опасна в отношениях мужчины и женщины?
Измена. Это почти смертельно. У меня есть опыт: и когда я, и когда мне. Но вряд ли можно прожить жизнь, избежав подобных переживаний. Я таких людей не встречал. Но, если хочешь сохранить отношения, надо это принять. Не простить — я не думаю, что это можно простить. Это можно только пережить. Страницу нельзя восстановить, ее можно только вырвать и сжечь. И в истории на этом месте будет обрыв. А жить дальше нужно так, чтобы как можно реже заде¬вать этот обрыв: не возвращаться к теме, не обсуждать и не вспоминать. Говорить об этом можно, но только тогда, когда готовы оба.

А вот когда любящие люди говорят о своих отношениях "сложилось" или "не сложилось", что имеется в виду?
Бывает, не складывается, потому что бытовые проблемы сжирают чувства. Хотя дело все-таки не в быте. Главное — любить человека просто за то, что он есть. Честно говоря, с возрастом приходит понимание, что можно жить и с тем, с кем удобно. Без любви. Будут спокойные отношения, будет комфорт и тепло в доме. Но опасность в том, что рано или поздно ты встречаешь любовь. И уходишь. А тот человек, с кем было удобно, ни в чем не виноват, и ты его обрекаешь на страдания. Еще проблема в том, что приходишь домой — и вся грязь, весь негатив сливается на близкого человека. Он все это впитывает, как губка. А потом мы удивляемся: почему отношения искрят? Это неразрешимое противоречие: с близким человеком ты не церемонишься, потому что с ним не хочешь притворяться, надевать маску. Следовательно, нагрузки на него самые большие. А с другой стороны — это же родной человек, его нужно щадить больше всех!

Представьте, что все мужчины мира пишут учебник о любви. Какую главу вы возьметесь написать?
Я бы написал главу для мужчин — как вредно пытаться что-то узнать о прошлом женщины. Я запретил бы мужчинам расспрашивать любимую о том, что было раньше, о том, сколько было до тебя мужчин, какие они были, лучше или хуже. Это самая мучительная ошибка: ко¬гда встречаются два взрослых человека и начинают выяснять тайны прошлого друг друга. Не знаю, зачем это женщинам — может, они лезут в наше прошлое из любопытства, — но у мужчин это оттого, что мы до глубокой старости соревнуемся — с соперниками, друзьями, коллегами. Наверное, женщины тоже соревнуются, но как-то ситуативно, что ли. А у нас — постоянные соревнования. Это инстинкт выживания сильнейшего.

А почему вы считаете, что узнавать о прошлом женщины — это вредно, а не, положим, познавательно?
Мне кажется, ни одна женщина не расскажет правду. Она скажет то, что представит ее в выгодном свете. А для тебя это будут терзания на долгие недели, месяцы и годы. Это такая запойная штука! Мазохизм просто. Стоит только узнать хоть что-то — и ты будешь ежедневно доставать ее расспросами и выуживать факты, которые тебе совершенно не нужны. Тебе они не помогут. Но это понимаешь только постфактум: когда уже вытряс из нее кучу информации и теперь мучаешься. Потом хочется сделать себе лоботомию и ничего не помнить, не знать — начать все с нуля.

А женщинам какую главу адресовали бы?
Она бы называлась "Не делайте из чины подкаблучника". Нам надо давать свободу, но не демонстративно — "Я дала тебе свободу!", а просто-напросто не контролировать, не лезть в телефон, записные книжки, незаконченные стихотворения, не заставлять приходить вовремя. Если я задержался и вместо семи пришел в одиннадцать, не надо висеть на телефоне, выспрашивая, что случилось. Разумеется, я всегда звоню и предупреждаю, что буду позже, однако не хочу, чтобы мне выражали недовольство по поводу того, что я задержался.

Получается просто инструкция для женщин "По пользованию Харчишиным". Продолжайте.
Если Харчишин молчит — это не значит, что он вас не слышит. Это значит, он думает. Чем больше вы ему дадите времени, тем подробнее ответ услышите. Не заставляйте его делать то, чего он не хочет делать, тогда есть шанс, что он сделает то, что надо. Ни в коем случае не шантажируйте, не манипулируйте — ни ребенком, ни уходом: "Я уйду, если ты этого не сделаешь!" Пожалуйста, можно хоть сейчас уходить. Подзаряжать Харчишина можно спонтанным незапланированным сексом, проявляя инициативу. Не критиковать внешний вид, а попытаться найти причину, почему мне нравится так выглядеть. Кстати, к критике своих песен я отношусь безболезненно. Я-то знаю, что там все эмоции и чувства честные.

Что для вас значит — чувственная женщина?
Сексапильная, но не только. Сексапильность легко описать, а чувственность... Вот задевает — и все. Непонятно почему. Это когда простенькая картинка — как у Гапчинской, вроде рисовала шестилетняя девочка, — вызывает у тебя всплеск эмоций. Когда абсолютно банальная фраза сказана так, что мурашки по коже. Чувственная женщина может ничего и не говорить — но выражение лица, интонация, манера... Просто смотришь в эту бездну и понимаешь, что за всем скрывается интеллект, опыт. Чувственность — это, безусловно, результат богатых переживаний, небанальных жизненных историй.

Какие женщины не имеют шансов вас заинтересовать?
Типичные "актриски" — тут она смеялась, вот тут она расплакалась. То "иди ко мне", то "оставь меня". Капризные, взбалмошные, истеричные, громкие — мне не нравятся такие, чересчур всего много. Для меня это катастрофа. Когда человека рядом слишком много, я начинаю нервничать, мой внутренний компьютер начинает тормозить. Такая женщина требует слишком много реакций. А я не люблю, когда притяжение между мужчиной и женщиной держится на тысяче мелких реакций. Пусть лучше на одной, но сильной.


ТАТЬЯНА ПЕТКОВА

Hosted by uCoz